Не
так давно в России вышла автобиография потрясающе талантливой и просто
необыкновенной женщины, креативного директора Vogue, - Грейс Коддингтон. Для тех, кто еще не успел
прочесть книгу (а я настоятельно советую!), привожу очень интересный отрывок,
воспоминания Грейс о её съемке в СССР: "жучки", ломаный английский
советских офицеров и непроявленные пленки.
"В
том же году (1975) мне вновь довелось поработать с Джерри Холл и Парксом, уже
на съемках Vogue в России - журналу впервые разрешили провести фотосессию в
этой стране. Нам удалось раздобыть очень немного снимков с видами тех мест, где
мы рассчитывали побывать за две с половиной недели путешествия по тогда еще
Советскому Союзу. Начать съемки мы планировали в Москве, а завершить в
Ленинграде. После этого мы надеялись совершить турне по Таджикистану,
Туркменистану, Азербайджану, Армении и Кавказу. По всему маршруту, словно вехи,
были расставлены героические памятники революции.
Паркс
хотел включить некоторые из них в свои фотографии, но на всякий случай - вдруг
возникнут проблемы - предложил захватить собственные заготовки. Так что я
заказала пластмассовый постамент, раскрашенный под серый камень, с
выгравированной на нем надписью кириллицей "Джерри Холл, журнал Vogue в
СССР, 1975 год". Его мы таскали с собой повсюду. На одной из фотографий
Джерри сидит на этом камне на Красной площади, читая газету. На другом снимке
она держит его как доску для серфинга на берегу озера Севан в Армении.
У
нас была очень маленькая и дружная команда: Джерри, Паркс с женой Вендой,
которая должна была написать путевые заметки, ассистент Паркса Тим и я.
Чемоданы я набила красной одеждой - к сожалению, из-за недостатка цветных
страниц фотографии были напечатаны черно-белыми, - и у меня не было ни
ассистента, ни парикмахера, ни визажиста. Джерри предстояло вспомнить уроки
Антонио.
Власти
поставили твердое условие, чтобы все отснятые пленки были проявлены и
отпечатаны до возвращения в Англию. Нашу группе должны были сопровождать гиды,
подсказывающие, что можно снимать, а что нет. Перед вылетом кто-то из моих
знакомых сказал, что, скорее всего, в номерах будут "жучки", а на
двух верхних этажах всех советских гостиниц установлены прослушивающие устройства.
Мы не восприняли эти предупреждения всерьез и, заселившись в номер, громко
шутили: "Эй, Большой Брат, ты нас слышишь?"
Перед
самым отъездом домой Паркс, который оставался, чтобы дождаться проявки
последней пленки, подошел ко мне и пробормотал:
-
Грейс, меня очень беспокоит судьба фотографий, потому что, когда я назвал им
тип пленки, которой пользуюсь, выяснилось, что они о такой даже не слышали. Ты
не припрячешь у себя по одной копии каждой, на всякий случай?
-
Нет, - ответила я, - извини, не могу. Я очень люблю Vogue, но не уверенна, что хочу провести
остаток дней в качестве политзаключенной в местной тюрьме.
-
Я могу взять, - предложила Джерри. - Меня никто не станет обыскивать. Я положу
их в свою косметичку.
-
Сама будешь отвечать, - сурово сказала я.
В
аэропорту таможенники вполне предсказуемо принялись проверять каждую сумку,
выворачивая их чуть ли не наизнанку. У меня зародились подозрения, и я спросила
молодого офицера, в чем дело.
-
У нас есть информация, что вы везете непроявленные пленки и антироссийские
пропагандистские материалы, - ответил он на ломаном английском. Я попыталась
объяснить, что мы гости совета по туризму, но таможенники невозмутимо
продолжали обыск.
Новый
бойфренд Джерри, Брайан Ферри, подарил ей несколько своих записей, которые она
слушала всю дорогу на портативном магнитофоне. Их конфисковали и отправили на
замедленное прослушивания, проверяя, нет ли на них секретных сообщений. Можно
было не сомневаться, что рано или поздно офицеры обнаружат пленки, спрятанные в
косметичке Джерри.
Выручил
нас их слабый английский. Очевидно, я выглядела убедительно, когда заявила, что
стикер "Exposed"
на кассетах означает "Проявлено". На самом деле так помечались у нас
пленки отснятые, но еще не проявленные.
Пока
наш багаждосматривали "с пристрастием", посадка на рейс закончилась.
Трап убрали, и самолет вот-вот должен был начать движение к взлетной полосе...
Но все же мы на него успели! И контрабанду свою пронесли.
Когда
Паркс вернулся в Англию, он привез с собой остальные пленки, и все они были
должным образом проявлены. Кстати, даже лучше, чем те, которые мы с такими
нервами переправили в Лондон."
Грейс Коддингтон. Автобиография.
Комментариев нет:
Отправить комментарий