Алиса, первый вопрос, который я хотела бы тебе задать, довольно банален: почему ты решила заниматься дизайном одежды? Это началось от
любви к искусству, моде или просто желание творить?
Еще в начальных классах, я начала заниматься в
художественной школе, тогда я поняла, что искусство - это мое, но я не хотела
быть просто художником. Картины - это нечто статичное, я хотела делать что-то
живое, динамичное. Одежда - это как раз динамика, это то, что несет в себе
сигнал, передает определенное сообщение. Мода, в целом, является как раз
комбинацией искусства и психологии, это мне и нравится.
А почему ты решила учиться на дизайн одежды именно заграницей?
Ну, ответ очень простой. Все зависит от того, какую
профессию я хочу получить. В России очень тяжело получить хорошее образования в
сфере дизайна. Все, что у нас есть, это очень академическое художественное
образование в Суриковском институте, сомнительный дизайн одежды в МГУДТ и советского
характера МГТУ им. Косыгина, где нет никаких нововведений. Единственное хорошее
заведение - БВШД, но они косят под зарубеж, так если есть возможность поехать туда,
то почему нет?
Я часто сталкивалась с людьми, которые считают, что "На
дизайнера одежды можно не учиться, это ведь не дома строить". И это, по
крайней мере в нашей стране, очень распространенная точка зрения. По твоему
мнению, почему это не так?
Это очень сложный вопрос, на самом деле. Как говорит наш
куратор: "Ведь и худшему врагу не пожелаешь, чтобы он учился на fashion-дизайне". В этой
сфере необходима сложная комбинация качеств, нужно, чтобы твоя одежда
выделялась. Уметь шить - это одно, иметь хорошие идеи - другое, разбираться в fashion-бизнесе - тоже
абсолютно иной аспект. Fashion-дизайнер
- человек, который умеет комбинировать все это. Ты должен уметь придумывать,
отшивать, вести бизнес, а просто так этому не научишься.
Другой аспект - видение одежды. Вот, например, сейчас мой
проект - создать конечный продукт (одежда), вдохновившись родственником. Что
сделать? Человек, не получивший хорошего образование в этой сфере сделает винтажное
бабушкино платье в горох и с советскими значками. Но это совсем не то, что
нужно, это узко и банально.
Расскажи, в чем особенность Central Saint Martins?
Эта школа известна именно мышлением. Там студентам
фактически ломают мозг, я даже не знаю, как иначе это объяснить. Ты начинаешь
думать совершенно по-другому, учишься вдохновляться абсолютно разными вещами. Вот
видишь кафель (показывает на кафель в кафе, где проходило интервью) - обычный
ведь кафель! Но он мне напоминает Баухаус (прим. - направление в архитектуре),
а почему? Потому что кардинально изменили способ моего мышления. Мы можем найти
связи там, где их нет; вот оно - вдохновление и художественное образование
И напоследок, можешь назвать два самых приятных аспекта твоего обучения и
два неприятных?
Самый приятный аспект тот, что я занимаюсь модой и дизайном
все время. Все мои мысли занимает только это. Второй потрясающий момент это
когда ты видишь свой прогресс, а он очень заметен. Я смотрю свой первый
скетчбук и второй - разница колоссальная и что еще лучше, я понимаю, что дальше
- больше.
Ну, а если говорить о неприятных, то это, конечно, сон.
Вернее, его отсутствие. Мой сон - это миф. Студенты CSM очень мало
спят, я все чаще осознаю, что на часах 6 утра, а еще доделываю проект. А второй
неприятных момент, это то, что я учусь в Лондоне, а это место, где очень много
всего происходит, но времени ни на что не хватает. Очень сложно все успевать,
не поверишь, я с сентября учусь в CSM, но еще даже Биг Бен не увидела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий